Боли после лечения глубокого кариеса

Часто пациенты стоматологов жалуются на боли после лечения глубокого кариеса. В ряде случаев зуб может начать беспокоить снова даже после качественного лечения. Болевые ощущения обычно возникают в качестве реакции организма на проведенные терапевтические манипуляции, но встречаются ситуации, спрогнозировать которые невозможно.

Если ноет зуб после лечения кариеса или появляются несильные кратковременные боли, например, при нажатии на установленную пломбу, то такая реакция считается абсолютно нормальной. Так как при глубоком кариесе образуется обширная кариозная полость, близко расположенная к пульпе, нерв может затрагиваться при прикосновении к пломбе, что и вызывает боль. Как правило, дискомфорт проходит в течение нескольких месяцев.

боль после лечения кариеса

Временные тупые боли иногда проявляются в качестве нормальной реакции на врачебные манипуляции: обработку антисептическими растворами, бором и т.д. При отсутствии осложнений болезненность полностью исчезает через одну-две недель после лечения кариеса. Острая, самопроизвольная боль уже требует срочного обращения к стоматологу, так как может сигнализировать о развитии осложнений.

Боль в зубе после лечения кариеса: причины

Одной из распространенных причин появления болей в зубе после лечения кариеса может стать пересушивание зубной полости. Если не обработать ее специальными кислотными составами и адгезивом, пломба просто не будет держаться, однако эффективность лечения во многом зависит от правильности увлажнения области поражения перед пломбированием:

• полость зуба просушивается до нужного состояния перед нанесением пломбировочного состава. Ее поверхность должна остаться немного влажной, при пересушке повреждаются нервные окончания, что может привести к воспалению пульпы;
  • если боли вполне терпимые, рекомендуется подождать 10-14 дней. Если через две недели состояние не улучшится, следует обратиться к врачу. При острых болях в стоматологическую клинику необходимо пойти немедленно.

В других ситуациях полость зуба может оказаться наоборот плохо просушенной, что также становится причиной последующего дискомфорта:

• капли влаги препятствуют впитыванию адгезивного средства в ткани зуба, из-за чего пломбировочный состав не закрепляется в определенных участках. Это также приводит к раздражению нервных окончаний и болям;
  • единственное решение этой проблемы заключается в замене пломбы.

Помимо выше приведенных врачебных ошибок болезненность в зубе может быть вызвана пульпитом, который нередко становится осложнением неграмотных врачебных манипуляций. Болевые ощущения при данном заболевании имеют пульсирующий характер, а интенсивность их обычно повышается по ночам.

Что делать, если болит зуб после лечения кариеса

Так как постпломбировочные боли часто являются вариантом нормы, избежать их удается далеко не всем пациентам. При отсутствии осложнений они проходят сами собой в течение пары недель и не требуют дополнительного медицинского вмешательства.

Если боли очень сильные, самопроизвольные, необходимо исключить любое самолечение и как можно скорее обратиться к стоматологу. Специалисты не рекомендуют применять никаких лекарственных средств кроме обезболивающих зубных капель, мазей или таблеток общего действия при острой необходимости. Прием антибиотиков и антисептических препаратов без консультации с врачом запрещен.